В языке Мандалоров нет различий на мужской и женский рода. Это свойство является одной из причин равного статуса мужчин и женщин и общей подвижности социальных ролей, вместо того, что бы провести традиционное разделение ролей между представителями разных полов, как у большинства других народов.
Мужчины должны быть воинами и готовить своих сыновей стать такими же воинами. Женщины же главным образом следят за домом, куда бы их не закинул кочевой образ жизни, и воспитывают дочерей. Но всё же женщины так же должны обладать боевыми навыками для защиты своего дома, когда рядом нет мужчин. Женщины так же сражаются рядом с мужчинами на поле боя. Если у них нет малых детей, за которыми надо ухаживать, они разделяют с мужчинами обязанности защищать и воевать.
Не удивительно, что для Мандалоров идеальная женщина не хрупка и изящна, а сильна, вынослива и крепка. Слово laandur (нежный) среди женщин считается оскорблением. Если вы предполагаете, что женщины Мандалоров плохие матери, хилые воины или laandur (слабые), то вам придется на собственной шкуре испытать всю ошибочность этого мнения.
Мандалоры чаще всего заключают брак вскоре после исполнения 16 лет. Брак предполагается быть пожизненным, впрочем эта самая жизнь порой очень коротка для людей, являющихся воинами. Пара заключает законный союз, просто принося друг другу следующую клятву:
Mhi solus tome (Мы едины, когда вместе)
Mhi solus dar’tome (Мы едины, когда разлучены)
Mhi me’dinul an (Мы разделяем всё)
Mhi ba’jurl verde (Мы будем растить воинов)
Не смотря на то значение, которое Мандалоры придают верности и целомудрии до брака, они удивительно великодушны и относительно равнодушны к происхождению. (От переводчика: Перевёл как есть. Смысл предложения сам не до конца понял... может я тупой. Cyberdan.) Возвышая действия и прагматизм над словами и мотивами, им присуще мнение, что aliit ori’shya tal’din (семья выше кровных уз). Это тот смысл семейной жизни, который важен для них, и именно это объясняет их склонность к усыновлению детей и готовность всегда принять в свои ряды даже взрослых. Общество, в котором множество вдов и сирот не просто радо полноценным взрослым иноземным мужчинами, но и даже нуждается в них.
Процесс усыновления, так же как и женитьбы, это простой свод обещаний: gai bal manda (имя и душа) вписываются в заявление ni kyr’tayl gai sa’ad (Мне ведомо твоё имя, как моего дитя). Именно это в купе с приверженностью к Шести Принципам Мандалорской жизни требуется, что бы стать Мандалором.
Как вероятно стать Мандалором, так же вероятно и потерять свой статус Мандалора. От него можно отречься или же его могут отнять. Изгнание редкая, но страшная форма наказания.